Опыт не проходит бесследно

Никто не обладает знаниями обо всех в технологиях в мире, но для нас важно понимание сути процессов и умение думать.
01 . история

Рассказываем обо всем по порядку

a .

Начало

Шёл 2003 год. Бум интернет-компаний. Постсоветские страны не были исключением. Одних интересовал рынок информационных технологий с целью построения бизнеса в новой для себя сфере, другие, традиционные компании, чувствовали, что именно технологии станут определять победителя от последователя. Мы это четко понимали и не хотели пропустить становление и развитие, по сути, нового мира.

В то время, многие специалисты в сфере информационных технологий работали в одиночку. Командная работа была в диковинку. Мы выбрали свой путь, который был тернист и требовал от нас проработки каждой новой технологии от начала и до конца. Мы отказались просто перенимать и адаптировать западные решения, а вместо этого – разрабатывали собственные продукты для наших клиентов.

В эпоху .com бума, на территории пост-советского пространства, объединилась небольшая команда разработчиков, вчерашних фрилансеров. В тот момент, тут было принято работать в одиночку на дому — командная работа.

Уже тогда наши программисты создавали большое количество вебсайтов и через два года работы – появилась третья версия своей CMS системы, которая позволяла создать простой сайт за пару дней.

Опыт показал, что создание гибкого продукта, гораздо интереснее и важнее, чем просто клонировать сайты. Так, в 2005 году, Юрий Савенко (aka Yoshi) и я организовали компанию, по разработке нестандартных веб-решений. У нас еще не было названия, но была цель – применить наш опыт, а это около семи лет, в разработке комплексных и нестандартных решений.

b .

Наработка опыта

Было трудно конкурировать по знаниям и технологиям с западными коллегами, так как отсутствие актуальной информации, последних разработок, в открытом доступе заставляло нас изобретать многие решения самостоятельно. Так, например, технология AJAX, без которой сегодня не обходится практически ни один веб-проект, появилась в качестве стандарта только в 2005 году. В своей CMS еще в 2004-м мы создали аналог с помощью iframe.

Конечно, приходилось периодически изобретать велосипед, который уже давно существовал в США. Например, заготовки объектов для быстрой загрузки данных из базы данных в объекты. Сегодня, общеизвестно, что это паттерн ORM, без которого работают достаточно малое количество сложных систем.

Но такой опыт не прошел даром. Мы научились видеть в мельчайших деталях внутреннюю структуру разных веб-проектов, выполнять задачи «под ключ», оптимизировать и усовершенствовать продукт. Более того, мы пришли к тому, что только качественный результат имеет значение.

Разбираться в технологии до основ ее работы – один из главных принципов нашей команды. Так было в 2005 году и остается неизменным по сегодняшний день. Это понимает каждый член нашей команды – ведь программирование, как механика – понимая принцип одного популярного элемента, можно понять принцип работы других похожих блоков, которые основаны на этом элементе.

С течением времени, вокруг программирования появилось множество подходов по оптимизации процессов разработки, так же как и методов увеличения сроков и стоимости конечного продукта. Процесс оброс разными практиками, например, Scrum/Canban/Agile, методиками разработки типа парного программирования и т.д. Но, клиента не всегда интересует «внутренняя» кухня. Продукт и его качество – вот что стоит на первом месте. В своей работе с клиентами, мы показываем, максимальное количество вариантов решения его проблемы и как мы это сможем сделать в кратчайшие сроки.

c .

Результат

В 2007 году появилось название Acropolium, как символ верности старым традициям и многовековой архитектуре Акрополя.

Хочется надеяться, что за время работы компании, мы научили и подготовили много хороших специалистов среди сотрудников, которые неоднократно доказывали свой высокий уровень. И я горжусь тем, что мы сумели сохранить хорошие и рабочие отношения со многими бывшими сотрудниками.

— Спасибо. Искренне ваш, Алексей Глеб

02 . Хронология

Ключевые даты

2003

Компания в лице команды из 4-х человек предоставляла услуги по разработке небольших и среднего размера сайтов, иногда работая над разработкой или поддержкой Desktop-приложений

2005

Команда компании начала участвовать в сложных и высоконагруженных проектах. А именно - соц. сеть для фрилансеров, портал для соревнований в компьютерных играх, новостной агрегатор из разных источников с искусственным интеллектом, система управления выставками, конференциями, событиями

2007

Появляется название Acropolium. Компания открывает специализацию предоставления услуг аутсорсинга и подбора персонала

2009

Acropolium начинает вкладывать свободные ресурсы в собственные проекты и развитие сотрудников в совершенно разных технологиях. Формирует команды и нарабатывает их опыт

2012

Acropolium проводит аудит существующих систем. Компания предоставляет сервис супервайзинга процесса разработки - когда одна компания разрабатывает продукт, а другая, имея отличающийся опыт разработки, советуется с первой, как лучше сделать ту или иную часть проекта

2013

Acropolium начинает бесплатно консультировать своих клиентов по вопросам выбора технологий и решений для новых задач на основе существующего опыта и технологических возможностей рынка

2015

Предлагаем IT-консультирование, как сервис для инвесторов, стартапов, продуктовых компаний

Experience does not pass without a trace

Nobody knows about all the technologies in the world, but for us it is important to understand the essence of these processes and the ability to think.
01 . history

We will say everything in order

a .

Start

It was in 2003. The boom of Internet companies. The Post-Soviet countries were not an exception. Some were interested in the information technology market with the goal of building a business in a new sphere for themselves. Others, traditional companies, felt that it was technologies that would determine the winner from the follower. We clearly understood this and did not want to miss the emergence and development, in fact, of a new world.

At that time, many specialists in the field of information technology worked alone. Teamwork was a rarity. We chose our own path, which was thorny and required us to work out each new technology from start to finish. We refused to just adopt and adapt Western solutions, and instead of it we developed our own products for our customers.

In the epoch of .com boom in the territory of the post-Soviet space, a small team of developers, yesterday's freelancers, got together. At that moment, they decided to work alone at home - teamwork.

Even then our programmers created a large number of websites and two years later – a third version of their CMS system, which allowed for the creation of a simple site in just a couple of days.

Experience has shown that creating a flexible product is much more interesting and more important than just cloning sites. So, in 2005, Yuri Savenko (aka Yoshi) and I organized a company for developing non-standard web solutions. We did not have a name yet, but the goal was to apply our experience (of about seven years) to the development of complex and non-standard solutions.

b .

Accumulating Experience

It was difficult to compete with the knowledge and technology of Western colleagues. Because of the lack of up-to-date information, the latest developments in open access forced us to invent many solutions ourselves. For example, the technology AJAX, without which almost every web project today can not work, appeared as a standard only in 2005. We created an analog with the help of iframe in our CMS in 2004.

Of course, we had to periodically reinvent the wheel which had long existed in the US - for example, object procurement for fast loading of data from a database into objects. Today, it is well known that this is an ORM pattern, without which work only a few complex systems.

But this experience was not in vain. We have learned to see the internal structure of different web projects in the smallest details, perform `turnkey tasks`, and optimize and improve the product. Moreover, we have come to the conclusion that only a qualitative result matters.

Understanding the working basics of technology is one of the main principles of our team. So it was in 2005, and it remains unchanged to this day. This idea is understood by every member of our team - programming as a mechanic – that understanding the principles of one popular element allows you to understand the operation of other similar blocks which are based on this element.

Over time there have been many approaches to programming intended to optimize development processes, as well as methods to increase the time and cost of the final product. The process has grown through various practices, for example, Scrum/Canban/Agile, paired programming techniques, and so on. But the customer is not always interested in the `internal` cuisine. The product and its quality - that's what comes first. In our work with clients we show the maximum number of options for solving his problem and how we can do it as soon as possible.

c .

Result

In 2007 the name Acropolium appeared as a symbol of fidelity to the old traditions and centuries-old architecture of the Acropolis.

I would like to hope that, in the company's lifetime, we have taught and prepared a lot of great specialists among employees who have time and time again demonstrated their high quality. And I am proud that we managed to maintain good and working relations with many former employees.

— Thank you. Sincerely yours, Oleksii Glib

02 . Chronology

Key dates

2003

The company represented by a team of 4 people provided services for the development of small and medium-sized sites, sometimes working on developing or supporting Desktop applications

2005

The company team began to participate in complex and highly loaded projects, namely: a social network for freelancers, a portal for competitions in computer games, a news aggregator from various sources with artificial intelligence, a management system for exhibitions, conferences, and events

2007

The name Acropolium appears. The company establishes a specialization in outsourcing and recruitment services

2009

Acropolium starts investing free resources in its own projects and the development of employees in completely different technologies. Teams are formed and they gain experience

2012

Acropolium conducts an audit of existing systems. The company provides a service for supervising of the development process - when one company develops a product, and the other, having a different development experience, consults with the first, how best to do this or that part of the project

2013

Acropolium starts free consulting for their clients on technology selection and solutions for new tasks based on existing experience and technological capabilities of the market

2015

We offer IT-consulting as a service for investors, start-ups, and food companies